Где искать клиентов?

02 июля 2010

Недавно я получила письмо от читательницы и, я думаю, она не обидится, если я отвечу через блог
Потому что, если один человек написал, значит, как минимум, 10 человек имеют такой же вопрос, только постеснялись его задать. .

Вот это письмо:
Лена, добрый день. Приятно с Вами познакомиться и сайт у вас хороший.
(Спасибо, я тоже рада с Вами познакомиться)
Вопрос такой — как же все таки искать заказчиков?
Вот, например, женщина живет в Москве,
со швейной машинкой, что называется, дружит, но... она застенчива, малообщительна,
и попросту не знает, как все таки находить заказчиков (заказчиц).
При этом, допустим, у нее достаточно узкая специализация — то бишь хобби такое — пэчворк,
лоскутное шитье. Есть масса идей и для сумок, и для подушек,
и для других декоративных или «носильных» изделий...
Вопрос в том, есть ли смысл начинать шить, не дожидаясь конкретных заказов,
а потом искать, кому бы продать свои рукоделия, или
наоборот — искать, кто хочет иметь у себя дома что то в пэчворке,
и потом уже договариваться по стилю, материалу, срокам и пр.?

Прежде всего, я считаю, вам необходимо иметь различные образцы изделий, которые Вы можете изготовить: одежда, предметы интерьера, аксессуары и т.д. Иначе как Вы можете показать свое умение?

Может, есть то, что вам больше всего нравится изготавливать? Тогда специализируйтесь на этом. Почему? Потому что тогда вам легче определиться, где рекламироваться и кому предлагать свои изделия.

Давайте представим, что вы решили специализироваться на одежде и аксессуарах (так как блог у меня об одежде).

Прежде всего, вы сами должны носить что-либо из своих произведений. Это лучшая реклама! Сколько умелиц находили клиентов именно так!

-Ой! А где Вы купили такую прелесть? Я тоже хочу!...

Тут Вам и понадобятся визитки. Визитки очень важны. Если умеете, изготовьте самостоятельно.

Предлагаю разработать оригинальный дизайн (что-то связанное с пэчворком), чтобы Ваша визитка не затерялась среди остальных. Главное сохраните стандартный размер 5 см на 9 см, чтобы ее можно было положить в визитницу.
Имейте всегда с собой несколько штук.

Теперь давайте подумаем, где клиенты в реале могут искать такие изделия, как у Вас. Может это магазины, где продают произведения народных промыслов (кстати, с продавцами таких магазинов можно посоветоваться, что лучше продается), какие-то выставки. Предложите свои изделия в такие места. Не бойтесь, эти магазины зарабатывают благодаря таким, как Вы.

Мне кажется, в Вашем случае (пэчворк), прибыльнее продавать предметы интерьера: покрывала, наволочки, чехлы на мебель и т.п. И предлагать свои произведения, соответственно, можно в мебельные салоны, магазины интерьерных штучек, подарков и постельного белья.

Для очень скромных и стеснительных мастериц, которые боятся предлагать свои произведения в реале, я нахожу очень перспективным способ, которым рекламируют свои изделия зарубежные умелицы. Они заводят блог, зачастую на бесплатном сервисе, и там рассказывают о себе, своих работах, способах их исполнения.

Одним из таких сервисов бесплатных блогов является www.liveinternet.ru
Этот сервис помогает быстро приобрести аудиторию читателей и, возможно, клиентов. Вести блог на этом сервисе легко, попробуйте, Вы быстро все освоите.

Еще есть www.blogspot.com , http://wordpress.com/ и др.

В интернете есть несколько русскоязычных сайтов, через которые можно предлагать свои изделия на продажу. Я знаю «Ярмарку мастеров», вот адрес: http://www.livemaster.ru/.
По моему, при «Ярмарке» можно и блог свой завести. Но здесь Вы будете среди таких же умелиц, как Вы, а нам нужны клиенты.

Зачем писать в блог о себе и описывать изготовление вещей?

Люди любят покупать вещи с историей или хотят узнать историю вещи, которую покупают, хотят знать человека, который сотворил эту вещь.

Ведя (есть такое слово или это я придумала?) блог, Вы, как минимум, приобретете новые знакомства, последователей и моральную поддержку. А это для нас, творческих личностей, очень важно.

Если остались вопросы задавайте их в комментариях или на странице «Об авторе».

Хвастайтесь своими успехами и делитесь трудностями, вместе легче.

Желаю удачи!

P.S.Спасибо девочкам, которые написали, что комментарии невозможно вводить.
Сейчас вроде все поправила, пишите, буду рада.
Хвастаюсь, что поправила сама, так как и блог сама делала, по курсу Евгения Попова.
Кому интересно, жмите здесь

5 комментариев к “Где искать клиентов?”

  • Marina
    6 июля, 2010, 22:13
    Цитировать

    А мне, например, очень было бы интересно посмотреть на работы и кое-что заказать в стиле пэчворк! Лена, может, Вы поделитесь контактами этой дамы (если она не против, конечно)? А, может, Вам рубрику завести (типа форума), где Ваши читательницы могли бы обмениваться умениями и демонстрировать таланты? А заодно и идеями!

  • admin
    7 июля, 2010, 9:08
    Цитировать

    Эта дама оказалась автором блога для любительниц лоскутного шитья. Мой ответ Елена разместила на своем блоге.

    Много разных мастериц Вы найдете на сайте Ярмарка мастеров,вот адрес www.livemaster.ru/

    Там же можно посмотреть все работы понравившейся рукодельницы и ее контактные данные.

    А насчет форума, я уже подумываю сделать что-либо для объединения начинающих любительниц шитья.

    Пока не определилась, как мне это выполнить технически.

    Возможно опять по курсу Евгения Попова, который приобретен мною уже давно.

    Кому интересна тема самостоятельного изготовления сайтов и форумов смотрите здесь

    Пока накапливаю материал хотя бы для рубрики.

    Если Вы начинающая портниха и ищите клиентов, пишите свои контактные данные (желательно еще и фото нескольких Ваших работ), я Вас с удовольствием прорекламирую.

  • Люба
    26 августа, 2010, 12:24
    Цитировать

    Очень правильные рекомендации, точные и последовательные. Мне швейную машинку подарили только на Новый год, но я уже с десяток предложений сшить получила, хотя мои шедевры ох-как-далеки от настоящего мастерства, просто фактура или расцветка ткани маскируют ляпы. Уверена, что привлекают не мои «шедевры», а энергия — я очень веселое и общительное создание, поэтому люди тянуться. Вообще, быть мастеру стеснительным и замкнутым не следует, если рассчитывать на получение заказов и клиентуру. Окружающие ОЧЕНЬ хотят соприкоснуться с положительной энергией, забрать частичку себе, и в этом нет ничего предосудительного. А хорошие вещи, купленные у такого человека, несут часть энергии. Магия, одним словом. Так что, хотите денег и признательности, забудьте про стеснительность (это форма жадности и скрытых претензий), становитесь щедрее!

  • Людмила
    6 января, 2011, 19:43
    Цитировать

    Леночка,здравствуйте!!! Очень нравится ваш сайт!!!Спасибо вам!!!Я швея со стажем,самоучка.Постигала всё сама,но и люди знающие помогали,но всё равно ваш сайт во многом помогает,много узнаю!!! Огромное спасибо,Леночка!!!!И с последним комментарием(Люба)я полностью согласна,насчёт застенчивости.

  • Виктория
    8 июля, 2011, 17:09
    Цитировать

    Елена,спасибо вам за великолепный сайтик и вашу позитивную энергию. Жаль,что все это нельзя было прочесть лет 11 назад,когда делались первые шаги, но зато вы вдохновите множество современных «начинашек».

    С удовольствием буду заглядывать сюда за чашечкой кофе, очень у вас приятная творческая энергия!!!


© 2017 - “Кройка и шитье для начинающих портных” - Работает на WordPress


Fatal error: Call to undefined function inlude() in /home/kroikash/public_html/wp-content/themes/wp-wedding/footer.php on line 6