Строим выкройку для нашего платья

20 Янв 2010

маленькое черное платье

Это платье можно носить и вот так — эротично открыв одно плечо.

Сегодня будем строить выкройку нашего платья. Начинаем со спинки. Я приложила картинку платья, чтобы было видно, какая простая выкройка.

Начинающим рекомендую строить выкройку на бумаге, чтобы не испортить ткань. Если понравится фасон, следующие такие платья будете рисовать сразу по ткани.

Смотрите на рисунок:

выкройка платья

1. Откладываем длину платья

2. Влево по верху откладываем ½ ширины плеч. Я добавила еще 15 см, получился цельнокроеный рукав. Он создает объем в районе плеч, что придает фигуре спортивную подтянутость.

3. Откладываем длину до талии плюс длину от талии до бедер. Добавляем см 10−15 для красивого напуска по бедрам под пояс (если нужно).

4. На этом уровне откладываем влево ¼ обхвата бедер. Такую же величину откладываем по низу. Влево добавляем см 7−8 для расклешения. Если вы, как я советую, шьете платье из тянущейся ткани, то прибавку на свободу облегания по бедрам делать не нужно.

5. Рисуем линию бока, соединяя крайнюю точку плеча, точку на линии бедер и низа.

6. Делаем вырез горловины 7−9 см шириной, глубиной 1,5−2 см.

Я немного изменила линию бока после примерки. Вы тоже не срезайте лишнее до примерки.

Итак, у нас получилась выкройка спинки. Если что-либо осталось непонятно, напишите в комментариях.

Теперь кроим полочку (посмотрите на рисунок ниже), накладываем выкройку спинки на бумагу отступив по верху от вертикали см 10−15. В результате на переде получится драпировка, как у меня.

выкройка переда

Поприкладывайте к себе край ткани, чтобы понять, какая именно Вам нравится величина драпировки.

Небольшая свобода образуется по всему переду на величину отступа. Это красиво драпирует грудь, маскирует лишние или недостающие килограммы, оставляет свободу для фантазии любующихся нами мужчин.

Все, выкройки переда и спинки готовы. Кроить будем в следующий раз.

Удачи!

52 комментария к “Строим выкройку для нашего платья”

  • Тома
    3 мая, 2010, 17:35
    Цитировать

    Мне очень понравился ваш сайт! Спасибо огромное за ваши классные идеи и советы! Очень вдохновляют!

  • Екатерина
    16 октября, 2010, 17:24
    Цитировать

    отличный сайт, понятные обьяснения)))))))))))))))))))))

  • марина
    20 ноября, 2010, 17:05
    Цитировать

    скажите пожалуйста, когда мы прирбавляем 10−15 см к сумме длины до талии и от талии до бедер, не нужно ли на 10−15 см удлинить платье?

  • admin
    21 ноября, 2010, 14:29
    Цитировать

    Да, я как-то неточно выразилась здесь.

    Прибавку для напуска нужно сделать на промежутке до линии бедер или до самого узкого места выкройки.

    То есть добавить там 10 см, где будет этот напуск.

    У меня самое узкое место платья см на 10 ниже линии талии. И у меня весь верх на 10 см длиннее, чем нужно по меркам.

    Если я не ответила, спросите, пожалуйста, поточнее.

  • Оксана
    12 декабря, 2010, 23:59
    Цитировать

    Уточните плиз. Когда выкройку спинки прикладываем на бумагу, чтобы сделать выкройку переда, и отодвигаем в сторону, то не получится потом платье шире чем нужно по фигуре? Потому что на рисунке у вас этот сдвиг идёт до низа, боюсь что потом в бёдрах будет больше, чем нужно. И получается что уже на выкройке переда нужно снова нарисовать горловину — так?

  • admin
    13 декабря, 2010, 11:24
    Цитировать

    Действительно, из-за вот этого «отодвигания» перед становится шире. Если нужно облегание по бедрам, отодвигайте так, чтобы к бедрам практически не было лишнего.

    Если у вас ткань — трикотаж, то можно лишнее убрать в боковые швы где нужно.

    А вообще-то такие платья я видела неоднократно на «звездах», они их носят даже без пояса. Прямо с этой свободой по всему платью.

    Я заузила в бедрах и ношу с пояском.

    Горловину просто продлите «спинкину». Она свисает и драппируется.

  • Анна
    13 декабря, 2010, 19:55
    Цитировать

    Подскажите, пожалуйста где продолжение! Я нашла только 2 статьи «Вечернее платье за вечер» и «Строим выкройку для нашего платья». Всё что надо сделала, а где продолжение выкройки не нашла.Заранее спасибо!

  • admin
    14 декабря, 2010, 14:58
    Цитировать

    Крой здесь : kroikashitie.ru/legko-izg...ernoe-plate.html

    пошив здесь : kroikashitie.ru/legko-izg...ivaem-plate.html

    Если хотите найти продолжение какой-либо статьи, например про платье, найдите и нажмите метку «платье» на блоге справа. Вывалятся все статьи про платья.

    Удачного пошива!

  • Гульшат
    10 января, 2011, 17:36
    Цитировать

    Здравствуйте. Какие ткани рекомендуете для этого платья? Только трикотаж или можно что-то другое?

  • admin
    11 января, 2011, 12:11
    Цитировать

    Да, только трикотаж. Причем, хорошо драпирующийся.

    Выкройка очень простая, другая ткань будет стоять рядом с фигурой, а не мягко облегать ее.

  • Ирина
    18 августа, 2011, 21:32
    Цитировать

    Елена, очень понравилось Ваше платье. Но я небольшого роста (156 см), объем груди 100, а бедер 106 см (живот). Возможно ли при такой фигуре сшить это платье по предложенной Вами схеме или надо делаь коррекцию при конструировании?

  • 18 августа, 2011, 21:40
    Цитировать

    Нет, нет, никакой коррекции не нужно. Отложите ваши мерки, ваши длины и шейте на здоровье.

    Я видела такие платья на разных фигурах. Главное, длину свою подобрать. Да наверняка вы свою знаете.

    А еще ткань важна. Нужно чтобы мягкая была, тогда складочки красиво на фигуре лягут.

  • елена
    10 сентября, 2011, 23:24
    Цитировать

    сшила платье! просто фантастика!рост у меня 154,длинну платья раскроила в пол,получилось просто шикарно! спасибо Вам!

  • Виктория
    20 сентября, 2011, 6:26
    Цитировать

    Здравствуйте,я только учусь шить и мне очень понравилось ваше платье.Правильно ли я поняла,что для выкройки переда нужно к выкройке спинки прибавить 10−15 см для драпировки и это получится перед?А еще я не поняла как обработать край горловины и как это проще сделать?Огромное вам спасибо!

  • Виктория
    20 сентября, 2011, 6:28
    Цитировать

    Подскажите пожалуйста какую ткань (название)использовали вы?Спасибо

  • 20 сентября, 2011, 8:59
    Цитировать

    Виктория, у меня трикотаж. Название не могу сказать. Поплотнее, чем трикотаж — «масло»

  • 20 сентября, 2011, 9:09
    Цитировать

    Виктория, если петельки трикотажа не распускаются, можете вообще не обрабатывать горловину полочки.

    КаК обработала горловину я, посмотрите в этой статье: kroikashitie.ru/legko-izg...ivaem-plate.html

    Можно все руликом (косой бейкой), можно трикотажным швом полочку, а спинку обтачкой.

  • Виктория
    23 сентября, 2011, 10:13
    Цитировать

    Здравствуйте!Нашла в Осинке платье,которое очень хочу иметь в своем гардеробе,но скачать предложенную выкройку не получилось,а сама сделать я пока несмогу.Не могли бы вы посмотреть эту выкройку и научить нас ее строить или может быть у Вас есть выкройка платья-футляра,то поделитесь пожалуйста!Адрес:www.osinka.ru/Pattern/Free/f-117/mod.jpg Огромное спасибо!

  • 23 сентября, 2011, 14:06
    Цитировать

    Виктория, до платья футляра мы еще не дошли. У меня есть построение рубашки, постройте по нему, просто сделайте прибавки поменьше.

  • Виктория
    25 сентября, 2011, 14:00
    Цитировать

    Здравствуйте!Сделала выкройку вашего платья, но почему-то у меня получился слишком длинный верх,длина до талии 45см + от талии до бедер 25см + 10см на напуск у меня получилось 80 см, а длина моего платья всего 90 см,хотя я его удлинила еще на 10 см,все равно верх слишком длинный,а линия обхвата бедер у самых колен.Подскажите,может я что-то неправильно сделала?Мой рост 164см.

  • 25 сентября, 2011, 15:48
    Цитировать

    Виктория, напуск обычно не на самой линии бедер, а у места чуть ниже талии.

    И уже от этого места «чуть ниже талии» у меня ширина платья пошла шириной бедер, даже чуть уже (у меня трикотаж)

    А еще проще: Оденьте на себя что у вас получилось и позакалывайте булавочками лишнее.

  • Виктория
    19 октября, 2011, 16:54
    Цитировать

    А у меня получилась ночная рубашка, ни какой приталенности и «по бедрам». Драпировка на груди есть, но...это всё что получилось, как у вас((((

  • 19 октября, 2011, 21:30
    Цитировать

    Сделайте чуть-чуть поуже по бедрам и все.

    Заколите прямо на фигуре, заметайте, примерьте

  • Виктория
    21 октября, 2011, 18:16
    Цитировать

    Спасибо. Только я , если честно, вообще не понимаю, как оно может идти так по бедрам, как на фото,если такой широкий перёд((

  • Ольга
    19 ноября, 2011, 17:58
    Цитировать

    мудрила, мудрила с передом и в результате, просто перед заузила чуть ниже талии, получилось достаточно прилично, но все равно, лежит не так как на картинке. может это зависит от особенности фигуры?( у меня живот, после вторых родов)

  • Да, на каждой будет по своему сидеть.

    Может, не одевайте пояс, чтобы замаскировать животик?

    В районе живота драппировки оставили?

  • Ольга
    20 ноября, 2011, 10:11
    Цитировать

    Елена. да, драпировки есть. видимо, я просто поторопилась с платьем такого фасона. думаю мне надо по типу «легкое платье».

  • Ольга
    20 ноября, 2011, 10:16
    Цитировать

    жалко, что у меня нет возможности вам выслать картинку одной туники, я никак не моггу разобраться, как же сделать выкройку для нее. туника получается ассиметричная, один бок идет прямо по фигурке, а другой, даже не знаю как сказать, от рукова до низа изделия словно крыло летучей мыши. и самое интересное, что на этом «крыле» нет шва

  • 20 ноября, 2011, 11:28
    Цитировать

    Я это платье просто отмерила и порезала.

    Не смотрите, как на мне сидит, доведите до состояния, когда оно вам понравится.

    Как у вас получается так и хорошо.

    Я видела разнообразные варианты этого платья на звездах, на всех по разному сидит и смотрится

  • Галина
    21 ноября, 2011, 10:36
    Цитировать

    Спасибо за то,что вы делаете!!!

  • Наталья
    2 января, 2012, 17:46
    Цитировать

    Спасибо огромное!Очень интересная идея!Сшила себе такое платье за один вечер,хотя я не швея.Получился чудесный наряд к новому году

  • Ольга
    23 апреля, 2012, 20:33
    Цитировать

    Елена, скажите, пожалуйста, а как с рукавом быть, сколько для него оставлять бокового шва открытым, по желанию?Или по мерке Вб (высота бока)?Спасибо.

  • 23 апреля, 2012, 20:47
    Цитировать

    Ольга, сделайте глубину проймы по желанию. Примерьте и решите сами.

  • Елена
    1 мая, 2012, 20:54
    Цитировать

    Шикарное платье. Просмотрев несколько рубрик вашего сайта, я теперь знаю чем буду заниматься летом во время отпуска. И первым делом куплю хорошую швейную машинку.

  • Антонина
    3 июля, 2012, 10:37
    Цитировать

    Елена. у меня вопрос по поводу построения выкройки- длину платья сделала 90 см,рост 161, длина до талии 43, до бедер 28,получается 71 см+10=81см и до окончания платья осталось всего 9 см???не мало ли???затем отложила ¼ обхвата бедер, далее нужно отложить 7−8 см для расклешения и при рисовании линии бока получается как то очень остро внизу и рукав должен быть какой длины,вернее, ширины? затем полочка-10−15 см откладываем по верху от вертикали — это красным отмечено?

  • Антонина, у меня платье длиной 100см, и оно короткое (сейчас я уже делаю 110 см — почувствовала себя взрослой), так как еще напуск чуть ниже талии забирает см 10 ткани.

    Вы просто приложите к плечу сантиметровую ленту и опустите вниз по переду. сделайте напуск из ленты чуть ниже талии и увидите, какой длины должно быть платье

    Я так творю свою платья, и очень трудно потом точно описать процесс :))

    Никаких расчетов здесь нет.

    Расклешение по низу можете не делать, или сделать 5 см.

    5 см будут смотреться почти как прямое платье. 7−8 см уже видны как расклешение.

    Сделайте, потому решите на примерке сколько нужно.

    Да, это спинка получается.

    Если хотите перед с такой драпировкой, то наложите уже выкроенную спинку на ткань отступив от сгиба ткани вверху на 10 см.

    Полочка получается свободнее и на груди драпировка.

    Пройму (рукав) также измерьте на фигуре сколько вам нужно и отложите на ткани.

  • Антонина
    7 июля, 2012, 2:37
    Цитировать

    высылаю вам свою выкройку,скажите что не правильно и где подправить. очень боюсь ошибиться.

    http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i615/1207/b2/3bfe9cf7bd03.jpg.html

  • Да, Антонина, у вас выкройка очень похожа. Только размеры я не могу перемерить...

    Напишите свои мерки. Те, которые я описала в этом посте. А на выкройке напишите сколько отложили. Так я смогу ориентироваться.

    И попереченые размеры выкройки и длины.

    Вот прямо на выкройке и напишите, где, сколько откладывали.

    А на сколько вы отодвинули середину спинки от сгиба ткани (чтобы получить драпировку на груди)? Это на столько будет глубина выреза.

    1. На сколько вы раздвинули выкройку спинки?

    2. Какая у вас длина платья? Вы напуск добавили 10 см? Что-то платье коротковато кажется.

    Должно быть так: длина платья от плеча до низа + 10 см для напуска по бедрам. У вас так?

    3. Не делайте такое резкое заужение и расклешение. Где у вас самое узкое место, дорисуйте плавное скругление.

    Доклейте бумагу или потом на ткани дорисуете.

  • Антонина
    8 июля, 2012, 6:09
    Цитировать

    переделала выкройку,решила оставить пока на бумаге так, чтоб потом на ткани можно было бы чего отрезать,если что. а рукав как правильно отмерить,подскажите пожалуйста.

    и еще раз огромное спасибо за ответы.http://s017.radikal.ru/i443/1207/ee/b70767000c93.jpg

  • О! Отлично!

    Теперь все понятно с размерами.

    Я не поняла, что такое на бедрах 23+5. проходите вы по бедрам, да? Чтобы узко не было.

    Ткань у вас трикотаж, да?

    Для руки оставьте незашитыми см 25 сверху. Мы ж ничего не вырезаем. Нужно — добавим, не нужно — зашьем.

    Когда будете примерять, самое узкое место нужно сделать см на 10 ниже талии, чтобы напуск там был.

    Во время примерки первым делом закалываете по бедрам. Так, чтобы платье облегало более — менее.

    Сильно не обуживайте — будет ползти вверх.

    Потом чуть поуже над бедрами. Это чтобы напуск держался на нужно месте.

    А потом от этого узкого места просто выводите плавненько линию к плечу

  • Антонина
    8 июля, 2012, 13:11
    Цитировать

    23+5 это расклешение которое вы писали 7−8см,а потом после моего вопроса написали,что можно сделать 5. 23-это ¼ мерки обхвата бедер. и еще ткани нужно две длины платья,чтоб и перед и спинка были из одного полотнища? ткань хочу трикотаж-завтра планирую купить,не тороплюсь.

  • Антонина, расклешение нужно делать в самом низу.

    Значит, в бедрах просто 23 см. У вас бедра 92см?

    Ткани шириной 150 см хватает 1 длину . Особенно при таком обхвате бедер, как у вас

    Сгиба делаем 2. с одного края подгибаем на нужную ширину и со второго (во время складывания ткани накладывайте выкройки и проверяйте, хватает ли загнутого)

    Выкройки кладем «валетом» — верх одной к низу другой.

    Так что все должно поместиться в одну длину платья

  • Антонина
    8 июля, 2012, 13:23
    Цитировать

    ой,я поняла,да бедра 92. спасибо большое Вам за вашу помощь.не терпится создать что-то своими руками.

  • Антонина
    11 июля, 2012, 10:21
    Цитировать

    Елена,помогите разобраться, выбралась я купила ткань, раскроила с горем пополам,теперь нужно шить. купила нитки стрейч,спросила у продавца какие подойдут для трикотажа. правда я такие никогда не видела,пушатся,еле вдеваю в иглу и нитку рвет машина.что не так? обтачку выкроила и теперь застряла.

  • Антонина, эти ниточки, что вы купили используют как нижнюю в распошивалке или в оверлоке. Для шитья возьмите обычный полиэстр №60, просто иглы нужны для

    трикотажа

  • Антонина
    11 июля, 2012, 10:35
    Цитировать

    ясненько,значит мое шитье откладывается до того как опять попаду в магазин.А ткань моя почему то называется джерси в составе вискоза и хлопок,правда количество не знаю.иглы стрейч.

  • Примерили? Все устраивает?

  • Антонина
    11 июля, 2012, 10:48
    Цитировать

    ой,это вообще была целая история, когда одела, то не поняла, то ли я день назад была как минимум 50 размера, (на мой 44,даже несмотря на то, что я сейчас кормлю свою дочку,в размерах только грудь увеличилась на 9 см)то ли еще чего.мама хохотала надо мной. но я все переделала, трижды сметывала,но наконец то все устраивает.кстати, ткань после декатирования подсела на 9 см.я взяла 120см,но ничего платье я все таки укорочу немного.

  • Антонина
    11 июля, 2012, 12:02
    Цитировать

    Елена,еще один уточняющий вопрос про обработку горловины. обтачку принципиально сначала обрабатывать эласт швом с подгибом- мне этот момент не очень понятен или возможно сделать так как показано на платье-тунике из шелка?

  • На этом платье почему обтачка с подгибкой? потому что вырез с драпировкой и обтачка может быть видна.

    Поэтому мы и отлетной край обтачки обрабатываем.

    А вообще-то меня эти необработанные края на трикотаже не смущают,я иногда вообще не обрабатываю

  • Антонина
    12 июля, 2012, 10:24
    Цитировать

    скажите, пожалуйста, обтачку- полосочку ткани нужно сложить по ширине вдвое, обработать край горловины и рукавов и затем приложить лицом к горловине,пришить, отъутюжить,завернуть и опять отстрочить?

  • Антонина, Посмотрите в следующем посте картинки : kroikashitie.ru/legko-izg...ivaem-plate.html

    Вдвое рулик не складывайте, толстовато будет. Просто пристрочить, обернуть край, отстрочить


© 2017 - “Кройка и шитье для начинающих портных” - Работает на WordPress


Fatal error: Call to undefined function inlude() in /home/kroikash/public_html/wp-content/themes/wp-wedding/footer.php on line 6