Как шить трикотаж

04 Фев 2010

Перед тем, как шить наше маленькое трикотажное платье, я хочу рассказать, как в принципе обращаться с трикотажем.

Нужно учитывать, что в состав трикотажа тоже могут входить натуральные волокна, и он после стирки может дать усадку. Часто бывает, что свободная кофточка после стирки становится облегающей. А бывшее платье, в лучшем случае – туникой.

Спрашивайте состав ткани в магазине или проверьте дома самостоятельно. Постепенно Вы на ощупь и по виду сможете определять присутствие в ткани натуральных составляющих: хлопка или шерсти.

Для шитья тонкой ткани стрейч нам понадобятся иглы для трикотажа «stretch» или «super stretch» № 75 и тонкие нитки полиэстр.

Думаю, с нитками у вас проблем не возникнет, сейчас практически везде только такие и продаются. На катушке бывает написано «40/2 400 yards».А вот иглы частенько пытаются подсунуть «джерси», вместо «stretch». Иглы «джерси» предназначены для пошива более грубых, плотных, как бы вязаных тканей.

Иглы « stretch » имеют специально закругленное (не заметно невооруженным глазом) острие, которое проходит между волокон тонкой стрейчевой ткани не разрывая их.

Для шитья трикотажа на оверлоке тоже есть специальные иглы. Спрашивайте в магазинах. Не верьте, что достаточно просто тонкой иглы.

Всегда перед пошивом ткани пробуйте построчить по ненужным кусочкам, чтобы проверить, не остается ли дырочек от иглы, не получаются ли пропуски стежков. Пропуск стежков и дырочки на ткани может оставлять уже не новая затупившаяся игла. Попробуйте поменять.

В шитье трикотажа есть свои особенности. Перепробуйте все услышанные Вами советы по шитью трикотажа, чтобы найти подходящие именно для вашей швейной машинки приемы.

Когда я только начинала, мой наставник советовал мне шить трикотаж узким зигзагообразным стежком. Это когда длина стежка 3 мм, а ширина 1 мм. Такой шов очень похож на прямую строчку, но уже может немного растягиваться при необходимости. На мой взгляд – недостаточно.

В идеале просто полностью сшить все швы на оверлоке. Необходимо только отрегулировать натяжение нитей так, чтобы при растяжении ткани швы были практически не видны. Вот как на картинке.

 шов с лицевой стороны

шов с лицевой стороны

Если считаете, что только оверлочного шва недостаточно, прострочите еще машинкой, отступив от оверлочного шва на 2-3 мм.

Сейчас я сшиваю трикотажные детали простыми прямыми стежками длиной 3 мм, при шитье слегка растягиваю ткань, стараясь не растягивать припуски на шов. Смотрите на картинке.

растягиваем ткань,а не припуск на шов

растягиваем ткань,а не припуск на шов

Подшивать низ изделия и рукава идеально на специальной машинке – «распошивалке», она прокладывает шов сразу двумя иглами. Можно использовать двойную иглу для Вашей швейной машинки или имитировать этот шов, прокладывая последовательно два обычных прямых.

Не рекомендую проклеивать сильно тянущийся трикотаж флизелином. При необходимости попробуйте не кусочке. Часто вид ткани в этом месте ухудшается, да и растягиваться уже не будет. Поищите другой вид обработки. Пишите подробности в комментариях, вместе придумаем.

Вырезы горловины в вещах из тонких трикотажных тканей можно обрабатывать руликом из этой же ткани. На нашем платье из прошлого поста мы так и делаем. Заметьте, что нет необходимости кроить рулик под углом 45 градусов, а достаточно отрезать полоску необходимой ширины по наиболее тянущейся стороне. Чтобы обрабатываемый край выглядел идеально, при шитье слегка натягивайте рулик.

При шитье из трикотажа нет необходимости обрабатывать вырезы горловины и проймы обтачками. Можно просто, слегка растягивая, пришить по окружности сложенную вдвое полосочку из этой же или отделочной ткани. Отстрочить, чтобы не заворачивалась. Я «распошивалкой», а вы простой прямой строчкой на машинке.

вид с лицевой стороны

вид с лицевой стороны


вид с изнаночной стороны

вид с изнаночной стороны

При утюжке слегка припосаживайте швы. Для этого я слегка присобираю шов на доске и потом просто сверху ненадолго накладываю на него утюг. Держу пару секунд, поднимаю.

Утюжка очень важна при шитье трикотажа. Нельзя туда – сюда «вазюкать» утюгом. Да и вообще отвыкайте двигать утюгом по ткани. Этот прием используется, только если нужно растянуть определенное место ткани или шов.

Чуть позже мы для тренировки в «боевых условиях» сошьем водолазку из тонкого трикотажа. Дочка требует новую.

Пока все, что вспомнилось по трикотажу.

Полный курс по шитью трикотажа здесь: http://stretch.kroikashitie.ru/ Вы узнаете какой, как и чем шить трикотаж. Сошьете кучу трикотажных кофточек себе и близким. Узнайте как шить вещи из трикотажа на простой швейной машинке

82 комментария к “Как шить трикотаж”

  • ТАТЬЯНА
    24 февраля, 2010, 23:46
    Цитировать

    СПАСИБО!ОЧЕНЬ ХОРОШО ВСЕ ОПИСАНО!ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ ОЧЕНЬ ДАЖЕ МНЕ НУЖНА БЫЛА!ЗДОРОВО!

  • Лариса
    21 августа, 2010, 21:19
    Цитировать

    Спасибо за советы, я начинающая швея.Шить научилась еще в школе, но у меня была старенькая швейная машинка «мамина».Теперь у меня «TOYOTA»а шить по новому надо еще учиться и учиться.

  • lora.kram
    11 декабря, 2010, 17:25
    Цитировать

    случайно вышла на сайт, очень подробно и понятно все, сама-любитель, шью по выкройкам «бурда», но очень много полезного увидела и нашла именно на этом сайте

  • Татьяна
    13 декабря, 2010, 16:09
    Цитировать

    По поводу проклеивания трикотажа. Если это очень необходимо я, например, дублировала специальным дубляжом для стрейчевых тканей и трикотажа. Такой имеется в продаже в магазинах. Может в маленьких городах его не найти, но в больших точно можно такой найти.

  • Елена
    26 февраля, 2011, 10:19
    Цитировать

    Добрый день!

    Подскажите, пожалуйста, я начинаю шить для своего удовольствия. Но оверлоком пока не обзавелась. Можно ли шить изделия из трикотажа только при помощи швейной машинки? У меня машинка Janome.

  • 26 февраля, 2011, 23:47
    Цитировать

    Да, Елена, можете шить узким зиг-загом (это когда ширина стежка 1-2 мм) или слегка растягивать ткань во время шитья.

    Предварительно попробуйте на кусочке, какой способ лучше для вашего трикотажа.

    Используйте спец иглы

  • Фарида
    27 марта, 2011, 20:26
    Цитировать

    Специально зашла в инет,чтобы найти технологию шитья одежды из трикотажа и вот УДАЧА... -материал очень кстати(шью платье из красивого трикотажа в римском стиле).СПАСИБО!!!

  • Татьяна
    28 марта, 2011, 1:20
    Цитировать

    Здравствуйте, Елена!

    Как бы Вы рекомендовали обработать глубокий вырез горловины почти квадратной формы (углы закруглены)?

    Заранее благодарю за ответ

  • Обтачкой выкроенной точно по форме выреза из этой же или ткани похожей по своему составу и свойствам.

    Обтачку я бы проклеила тоненьким нитепрошивным флизелином или специальным для трикотажа.

    Проследите, чтобы направление долевой нити на обтачке совпадало с направлением долевой нити на изделии

    Когда будете строчить, на уголках делайте длину стежка поменьше — 2 мм, чтобы после надсекания ниточки ткани не вылезли из строчки.

  • Фарида
    31 марта, 2011, 19:08
    Цитировать

    Здравствуйте,Елена!

    Посоветуйте,как лучше обработать запах и проймы у платья в римском стиле.Обработка руликом, мне кажется, не подходит.Может обтачкой?

  • Я так поняла, что оно из трикотажа?

    Может просто двойной строчкой, которой подшивают трикотаж?

    Если не подходит, то обтачкой.

  • Фарида
    1 апреля, 2011, 12:13
    Цитировать

    Да,Елена,платье из тонкого трикотажа,запах и впереди и сзади до линии талии(впереди присбаривается,а сзади -нет).У меня старая машинка без приспособления для двойной строчки.

    Спасибо за совет,попробую обтачкой.

  • Елена
    28 апреля, 2011, 12:29
    Цитировать

    Скажите, а можно шить трикотаж на обычных ручных машинках?Спасибо

  • 28 апреля, 2011, 12:47
    Цитировать

    Елена, нужно пробовать.

    Но иголочка обязательно должна быть для трикотажа. У нее закругленный кончик, который раздвигает нити трикотажа,

    а не рвет.

    И обычно, если шить простой иглой, строчка получается с пропусками.

  • Елена
    4 мая, 2011, 13:17
    Цитировать

    Здравствуйте! Очень хочу сшить трикотажное платье с вырезом «капля». На груди хочу расшить камнями. Но боюсь, что будет тянуть под тяжестью. Стоит ли проклеить? Если, да, то чем будет лучше. И как лучше обработать горловину и пройму. Спасибо за ответ!

  • Проклеивать я бы не стала.

    Если платье облегающее, то легкие пластиковые «камешки» выдержит нормально. У меня есть маечка с такими «камнями», ткань не отвисает.

    Каплю я бы обработала руликом из этой же ткани, можно и пройму.

  • Оксана
    22 мая, 2011, 10:48
    Цитировать

    Здравствуйте! Срочно нужен совет! Сшила платье из очень тонкого трикотажа,вырез — «лодочка» — просто подвернула и прошила зигзагообразным швом, после чего весь шов стал волнообразным.Что делать? Оверлока у меня нет, шью на простой эл. машинке.

  • Оксана, извините, что нескоро отвечаю, я уезжала

    Предлагаю распустить зигзагообразную строчку, осторожно придать горловине утюгом прежнюю форму и обработать ее все таки

    обтачкой проклееной флизелином или руликом из этой же ткани.

    Рулик слегка растягивайте при приметывании. Чуть-чуть.

    Рулик даже предпочтительнее.

  • Наталья
    24 мая, 2011, 22:32
    Цитировать

    У меня такой вот вопрос. Буду шить дочке купальник для худ. гимнастики. Ткани, естественно, тянутся. Особенно сеточка. Боюсь, что швы могут получится очень растянутыми. Может быть, есть какая-то технология именно для таких тонких и очень тянущихся тканей? Лапка специальная или что-нибудь подложить под ткань?

  • Наталья, я такие швы строчила, где получается оверлогом, а где-то зиг-загом.

    Так как на теле купальник сильно натягивается, то легкие фалдочки, которые получились при шитье,

    тоже растягиваются, и все становится ровненьким и гладким.

  • Лидия
    3 июля, 2011, 10:12
    Цитировать

    Здравствуйте Елена. Будте добры, подскажите как класть ткань стрейч продольного растяжения при раскрое женских брюк вдоль или поперек?

  • Готовые брюки из трикотажа должны растягиваться по ширине. Так удобнее носить.

    Если ткань растягивается в длину, можно раскроить и по поперечной.

    Постарайтесь хорошенько обработать и закрепить срезы, чтобы не пошли стрелки, ведь трикотаж это вязаное полотно.

    Лучше, конечно, для брюк брать ткань растягивающуюся в поперечном направлении.

  • Лидия
    4 июля, 2011, 11:03
    Цитировать

    Спасибо большое, непременно воспользуюсь Вашим советом.

  • olga
    22 августа, 2011, 10:39
    Цитировать

    Здравствуйте ,скажите пожалуйста можно ли на этой машинке шить всё как на простой. Не хочется покупать две машинки.

  • 22 августа, 2011, 17:10
    Цитировать

    Вы какую машинку имеете ввиду? Распошивалку?

    На ней выполняется только один вид шва, тот которым трикотаж подшивать.

  • Елена
    4 ноября, 2011, 21:11
    Цитировать

    Большое впасибо за мастер-класс, то что нужно было нашла, за что очень благодарна. У меня вопросы технического характера — как отрегулировать идеально оверлок, какими видами строчек с какими параметрами в каких местах выкройки строчить трикотажные ткани. Очень требуется помощь в освоении машины, советы...

  • Елена, спасибо за вопросы.

    Я подготовлю, наверное, видео, в тексте не ответишь про наладку оверлока.

    Но это не быстро.

  • Динара
    8 декабря, 2011, 10:28
    Цитировать

    Здравствуйте !!! Я хотела бы узнать, материал сетка супер стрейч бежевого цвета на купальник с рукавами для танцев: как лучше подшить рукавчик, если двойная игла собирает ткань не по длине а по ширине и получается небольшая волна? и как лучше подшить зону бикини (вокруг ноги), если сетка прозрачная и любая резинка вставленная будет видна, а белого цвета быть не должно, т.к освещение неоновое? Заранее благодарна !!!!!!!

  • 12 декабря, 2011, 15:14
    Цитировать

    Динара, я бы попробовала шить сетку просто зиг-загом, а вот с резинкой не знаю, как быть. не сталкивалась с такой задачей

  • юлия
    21 декабря, 2011, 18:29
    Цитировать

    Здравствуйте.Очень рада, что Вас нашла.Подписалась на рассылку,но не пойму-подтвердила или нет?И еще-не получается скачать книжку.Очень расстроилась.Как быть?

  • 21 декабря, 2011, 20:21
    Цитировать

    Здравствуйте, Юля

    Добро пожаловать!

    Справа вверху на блоге есть форма подписки, попробуйте еще раз. Если вы подписались, то вам напишет, что уже

    а если нет, то подпишетесь и получите книжечку.

    Надеюсь, вы найдете в ней полезное для себя.

  • Ирина
    24 марта, 2012, 8:54
    Цитировать

    Елена, вчера купила оверлок. Счастлива!!! Вот вы пишете, что для оверлока нужны специальные иглы, а вчера, при покупке, меня уверили что иглы нужны самые обычные для трикотажа. Скажите, какие все-таки лучше покупать: «stretch», «super stretch», «джерси» или какие-то еще. Планирую шить для ребенка: рубашечки-штанишки-водолазочки

  • Верьте продавцам, наверное.

    Для моей модели оверлока нужны были специальные иглы. Они короче чем для машинки.

    Любые из «stretch», «super stretch» хороши

  • Татьяна
    24 марта, 2012, 15:17
    Цитировать

    Леночка, не всегда нужно верить продавцам. Они бывает если видят, что ты не разбираешься в чем-то могут и надуть, а потом открещиваться, что они такого не говорили. Я бы посоветовала вытащить иглу из оверлока, которая там стоит, и самой посмотреть. Но то, что для пошива трикотажа это должны быть «stretch», «super stretch» или «джерси» — это точно. Они лучше, уже проверено =)

  • Мария
    1 апреля, 2012, 11:33
    Цитировать

    Скажите пожалуйста, у меня машинка singer (старая) можно ли на ней шить трикотаж, кто знает?

  • Мария, купите иглу для трикотажа и попробуйте.

  • Тамара
    5 апреля, 2012, 13:51
    Цитировать

    спасибо,буду пробовать шить из трикотажа

  • тата
    22 апреля, 2012, 1:13
    Цитировать

    спасибо за информацию, очень полезная, с трикотажем такие проблемы, попробую применить обработку бейкой.

  • Айгуль
    11 июля, 2012, 20:23
    Цитировать

    здравствуйте, скажите пожалуйста , вот я купила ткань лайкра — спорт и хочу сшить купальник вот только не получается вшить косую бейку из этой же ткани что мне надо сделать, иглу только еще не меняла на stretch

  • Иглу обязательно нужно поменять.

    А косая бейка из этой лайкры толстовата получается. Также?

    Я когда шила дочке купальник на плаванье, старалась просто вподгибку с резиночкой срезы обрабатывать

  • Ольга Теплова
    1 августа, 2012, 12:11
    Цитировать

    Елена, нужен ваш совет.

    Есть ткань — «мокрый» трикотаж. Растяжимость — 55%.

    Хочу пошить длинное в пол платье, отрезное по талии. Вырез — лодочка, слегка приталенное. Без рукавов. Планируется носить с широким кожаным поясом.

    Вопросы:

    1. Как укрепить плечевые срезы, чтобы не растягивалось изделие?

    2. Достаточно ли вырез прошить на распошивалке, или стоит проложить флизелиновую полоску для предупреждения деформации выреза?

    3. Брать стандартную выкройку лифа? Или уменьшать основные мерки на 2-3 см?

    4. Будет ли красиво, если я плечевую вытачку переда переведу на линию талии?

    Благодарю заранее

  • 1 августа, 2012, 18:00
    Цитировать

    Вырез лодочка хорошо обрабатывать обтачкой проклеенной флизелином. Также, как и обычную ткань

    Плечевые срезы укрепите ленточкой из этой же ткани выкроенной по долевой (или по той стороне, которая меньше тянется)

    Мерки берите полностью, лучше потом уберете на примерке

    Плечевую вытачку переводите в талию. Если грудь небольшая, то вообще стройте выкройку без вытачки

  • Мария
    26 августа, 2012, 17:27
    Цитировать

    Скажите,пожалуйста, я хочу попробовать сшить что-нибудь из трикотажа. Для этого мне надо только купить специальную иглу и нитки, правильно я понимаю?

  • 26 августа, 2012, 18:27
    Цитировать

    Мария, в принципе, да.

  • Татьяна Сюзя
    27 августа, 2012, 21:27
    Цитировать

    Елена,я купила себе коверлок Мерилок 007,хочу сшить спортивный костюм школьнику,у меня вопрос, а нужно укреплять полосками ткани плечевые швы, пройму и передний шов при вставке молнии

  • 28 августа, 2012, 6:53
    Цитировать

    Татьяна, плечевые швы я бы точно укрепила, пройму — нет. Вот передний шов сложнее. В любом случае будет некоторая деформация. Тут как хотите, как проще шить будет

  • Татьяна Сюзя
    30 августа, 2012, 0:13
    Цитировать

    Елена,большое спасибо,я укрепила плечевые ,пройму оставила ,а завтра буду вшивать молнию,я думаю что сама молния будет предохранять от растяжения ткани при носке,СПАСИБО

  • Татьяна
    6 сентября, 2012, 8:50
    Цитировать

    Елена, будьте добры, подскажите, как построить драпировку горловины на уже готовой выкройке туники из трикотажа. И, я думаю, что горловину здесь нужно обработать оверлоком и просто подогнуть. Правильно ли это?

  • 6 сентября, 2012, 9:36
    Цитировать

    Татьяна, посмотрите по метке «драпировка» (справа от статей) была такая информацию.

  • Ирина
    6 сентября, 2012, 8:51
    Цитировать

    Елена, здравствуйте! Я обрабатываю плечевые срезы, пройму и горловину(когда необходимо) флизелином формбанд.Это специальная флизелиновая лента с цепным швом посредине. Получается великолепно.

  • ирина лебедева
    6 сентября, 2012, 9:01
    Цитировать

    Елена, здравствуйте!

    Вы как всегда, очень доступно и просто все объясняете! Спасибо Вам! У Вас талант!

  • Татьяна
    6 сентября, 2012, 15:42
    Цитировать

    Здравствуйте, Елена! Не так давно вышла на Ваш сайт, но уже многое почерпнула. Большое Вам спасибо за такие доступные и актуальные статьи!

    Хотела задать Вам такой вопрос: у меня машинка Janome VS52, купила специально для трикотажа иглы стрейчевые, но трикотаж тонкий шить все равно не получается, пропускает стежки. Посоветуйте пожалуйста, что делать? Может мне с настройками машинки поэкспериментировать? Правда я в этом не сильна, поэтому очень жду Вашего компетентного мнения)))

  • 7 сентября, 2012, 8:36
    Цитировать

    Татьяна, причин пропуска стежков может быть масса. Не буду их перечислять. Просто шаги по устранению.

    Прежде, чем копаться в настройках машинки попробуйте:

    *переустаносить иглу, вдруг вошла не до конца, не той стороной

    *поменять нитку (толще, тоньше, другого качества) на любой цвет, просто чтобы проверить

    *поменять иглу (тоньше, толще) просто на другую — вдруг недостаточно острая

    *ослабьте натяжение верхней нити

    *усильте давление лапки на ткань

  • Ната
    7 сентября, 2012, 21:29
    Цитировать

    Спасибо Вам огромное! Очень полезный, а главное доступный сайт. Данная статья пришлась очень кстати.

  • виктория
    8 сентября, 2012, 17:47
    Цитировать

    что такое рулик? не могу понять! это полоска ткани сложенная в два раза или нет???

  • 9 сентября, 2012, 7:27
    Цитировать

    Виктория, здесь да, рулик — это сложенная вдвое полосочка ткани

  • Окс
    10 сентября, 2012, 9:43
    Цитировать

    Я думала трикотаж шьется двойной иглой — быстро и просто.

  • 10 сентября, 2012, 9:46
    Цитировать

    Двойной иглой подшивается низ и некоторые другие срезы трикотажных изделий, а шьем все-таки одинарной иглой. Или на оверлоге, если есть

  • Ninont
    13 сентября, 2012, 21:01
    Цитировать

    Елена, здравствуйте.

    Шью трикотаж много и с большим удовольствием, есть свои собственные технологические приемы. У Вас понравилась операция обработки горловины полоской на плоскошовной машине. Изящно. Беру в работу.

    А еще спасибо за видеокурсы. Из всего приобретенного Ваши во-первых, выделяются очень хорошим уровнем подачи материала; а, во-вторых, в соотношении цена / качество — вне конкуренции! Спасибо за Ваш труд. Успехов. Новых идей. новых учеников.

  • 14 сентября, 2012, 8:00
    Цитировать

    Ninont, спасибо большое.

  • ЛЮБОВЬ
    24 сентября, 2012, 16:25
    Цитировать

    Спасибо! Очень нужно!

  • Дарья
    3 декабря, 2012, 21:31
    Цитировать

    Здравствуйте. Очень прошу опытного совета по теме: как подшить трикотажное изделие из масла или вискозы, чтобы низ не сборил. Подшиваю зигзагом на машинке, не натягиваю ткань при шитье, вне зависимости с лица или с изнанки (вроде знаю, что надо с лица) — низ волнами идет оч сильно(( Игла стретч или суперстретч. Расскажите все секреты...

    Кстати интересует еще вот такой вопрос: у вас прочитала, что можно имитировать шов двойной иглы двумя прямыми параллельными строчками. А разве при этом будет соблюдена необходимая эластичность шва?!

  • 5 декабря, 2012, 12:51
    Цитировать

    Дарья, попробуйте уменьшить давлени лапки на ткань.

    Еще пробуйте подкладывать под лапку ленточку кальки, чтобы лапка лучше скользила

    После шитья сутюживайте место шва.

    Еще попроуйте нитки потоньше взять, ткань растягивается, а нитки, может быть, закрепляют этот эффект

    Чтобы шов был эластичный я растягиваю ткань во время шитья.

    Но, видимо, для вашей ткани этот совет не годится.

  • Елена
    5 декабря, 2012, 10:25
    Цитировать

    Здравствуйте! Подскажмте, пожалуйста. У нас много разных трикотажных кофт, которые были обрезаны по длине, я попытвлась их подшить, но края все время пооучаются волнообразными. Может стоить попробовать подшивать двойной иглой?

  • 5 декабря, 2012, 12:56
    Цитировать

    Елена, попробуйте уменьшить давлени лапки на ткань.

    Еще пробуйте подкладывать под лапку ленточку кальки, чтобы лапка лучше скользила

    После шитья, если шов волнообразный, сутюживайте место шва.

    Еще попроуйте нитки потоньше взять, ткань растягивается, а нитки, может быть, закрепляют этот эффект

    Во время шитья не растягивайте ткань под лапкой, а только рядом

  • Дарья
    5 декабря, 2012, 13:45
    Цитировать

    Огромное спасибо за советы и ответы, но мне в результате проб и ошибок помогло следующее сочетание действий: зигзаг более «плоский», длина стежка 3, ширина 1,5 (эластичность прекрасная, а точек-дырочек игла делает меньше, соответственно меньше раз вытягивает-растягивает ткань); игла суперстретч 75; строчка с лица; и последнее и, как мне показалось, самое важное — очень маленькая скорость шитья. Возможно при быстрой скорости (а обычно я шью почти на максимуме) игла не успевала аккуратно вылезти из ткани и таким образом появлялось растяжение и рюши.

  • 5 декабря, 2012, 17:04
    Цитировать

    Дарья, спасибо, что написали. Очень полезно

  • Дарья
    5 декабря, 2012, 18:00
    Цитировать

    Еще давно мучает вопрос тоже по трикотажу: как сохранить драпировку при стачивании деталей на оверлоке? Я делаю так: выполняю драпировку на машинке длинными ослабленными стежками и тяну потом за нижние нити, потом могу закрепить полученные драпировки на машинке любой строчкой и иду стачивать детали на оверлоке. А оверлок «съедает» драпировки, как бы раздвигает их, и от них остаются рожки да ножки( как бороться?

  • 6 декабря, 2012, 10:34
    Цитировать

    Дарья, оверлог раздвигает уже закрепленную строчкой сборку? Это на трикотаже или на обычной ткани?

    Никогда с таким не сталкивалась...

  • Дарья
    6 декабря, 2012, 12:00
    Цитировать

    на трикотаже. да, закрепленную. и незакрепленную тоже(

  • 6 декабря, 2012, 12:12
    Цитировать

    Дарья, я бы в подобной ситуации, наверное, уже после стачивания шва, пристрочила по нему резинку в растянутом виде,

    чтобы собрать все-таки.

    А вы как поступите?

  • Дарья
    6 декабря, 2012, 14:07
    Цитировать

    ну это не очень наверное будет выглядеть: резинка в шве( я буду опять пытать оверлок)) возможно давление лапки на ткань слишком сильное и еще попробую отключить нож. потом отпишусь о результатах)

  • Татьяна
    6 декабря, 2012, 22:51
    Цитировать

    Дарья, конечно первое,что Вы должны были попробовать, это уменьшить давление лапки, тем более на трикотаже. И нож здесь совсем не при чем. Может конечно и в другом причина, но я думаю, что все таки в этом

  • Ольга
    20 декабря, 2012, 14:18
    Цитировать

    Елена, здравствуйте! Спасибо за советы, и мне бы хотелось получить от Вас рекомендацию. Я собираюсь шить «бесконечное платье» из трикотажа масло. Только не могу понять — как обработать края. Если с низом еще есть варианты — то как обработать длинные концы, ведь нельзя чтобы они утратили эластичность и при драпировании они могут поворачиваться изнанкой, поэтому она должна быть красивая. Как быть?

  • 20 декабря, 2012, 15:55
    Цитировать

    Ольга, попробуйте горячими ножницами

  • Катерина
    21 декабря, 2012, 0:47
    Цитировать

    Доброго времени суток. 🙂

    У меня есть распошивальная машина, к ней спец. приспособление как раз для обработки косой бейкой (трикотажной). Так вот, когда шьешь более-менее плотный трикотаж, окантовка замечательная. Но вот надо пошить оч тонкий трикотаж... Его нарезаешь как надо вставляешь , 2 см нормально прошивает, а потом он просто соскальзывает вниз и перестает подгибать сверху (надеюсь понятно объяснила).

    Так вот вопрос Как сделать так, чтобы не происходило такой фигни? Ткань уже как только не резала, и вдоль и поперек, не помогает, после первой прошивки начинает скручиваться.

    А вообще статья оч интересная, спасибо. Почерпнула для себя кое-что.

    P.s.Шью платье для латины из тонкого трикотажа с V образным вырезом.

  • Екатерина, я пока с таким не сталкивалась. Не знаю, что и сказать

    Пробуйте вручную тогда.

    Приметывайте, строчите на обычной машинке.

  • Дарья
    7 января, 2013, 21:26
    Цитировать

    А почему мой коммент недавний не добавлен? (

    Ольге могу посоветовать сделать для инфинити двойные уши. Плюсы: не будет видно сосков и некрасивой изнанки. Минусы: двойная толщина ушей не позволит завязать платье некоторыми способами, например обернув вокруг шеи.

  • Сабина
    14 января, 2013, 13:47
    Цитировать

    Елена, а как выкроить такую полосочку из этой же ткани? в развернутом виде по контуру горловины? ну тока чтоб она цельная была, а не отдельно на спиночку и отдельно на переднюю часть. я пробовала выкраивать цельную, плохо ложится.


© 2018 - "Кройка и шитье для начинающих портных"