Шьем стеганную куртку 4. Построение выкройки

05 Фев 2012

стеганная куртка пошив

Не буду вас терзать теорией подбора и рассчета прибавок для куртки.
Предлагаю уже готовые цифры. Если у вас есть сомнения, или вы привыкли все проверять, то измерьте какую-нибудь готовую куртку, степень облегания которой вас устраиваем. Можете взять свои значения прибавок.

В любом случае, прибавки и их распределение по меркам — величина непостоянная. Только вы определяете какой степени свободы будет у вас куртка. БОльшие прибавки — бОльшая свобода облегания, мЕньшие прибавки — курточка будет больше облегать вас.

1. Я предлагаю взять Прибавку по груди (к целому Обхвату груди) от 15 до 20 см. Не более 20 см. Если возьмете 20 см, то куртка будет очень свободная.

2. Прибавка к Обхвату бедер — 10 — 15 см. Если вы берете меньшую прибавку по груди, то берите и к бедрам меньшее значение.

3. К талии прибавка получится сама собой, потом увидите из построения.

4. прибавка к ширине спинки 4−5 см, к ширине груди — 3−4 см.

Про остальные прибавки я пишу в построении.

сразу напишите прибавки в табличке мерок, чтобы не запутаться.
Я делаю так: напротив названия мерки я пишу точную мерку с фигуры, а рядом мерку с прибавкой и обвожу ее кружочком.
И ясно, что при построении используем мерку из кружочка, а мерка с фигуры пригодится для проверки или для построения другой выкройки.

Полочка

1. Чертим горизонтальную линию. Это линия талии. Подписываем, чтобы не запутаться.

2. Отступив от правого края бумаги 5 см ставим на линии талии точку, через которую проводим перпендикуляр. Это линия середины переда.

3. Откладываем от талии вверх по этой линии середины переда мерку Дтп +1 см, так называемая прибавка на пакет — на толщину стеганной ткани (Длина талии переда + 1 см). Давайте назовем получившуюся точку А3.

4. К точке А3 проводим перпендикуляр влево.

5. По этому перпендикуляру откладываем величину (Ош (Обхват шеи): 6). Назовем получившуюся точку А4.

6. Вниз от точки А3 откладываем глубину горловины. Она на 1 см больше, чем ширина.Точка А5

После того, как начертите линию горловины, расширьте ее на 1,5 см. Это необходимо для верхней одежды.

Мы увеличиваем вырез горловины полочки по ширине и глубине на 1,5 см, чтобы воротник не жал:)

7. Откладываем далее влево от точки А4 мерку Дп + 1 см на свободу (Длина плеча + 1 см).

8. От полученной точки вниз откладываем 4 см для скоса плеча. Назовем точку 4.

9. Проводим линию А4,4. Продлите немного за точку 4.

10. От талии вниз по линии середины переда откладываем величину (Об (обхват бедер): 5).
Проводим из получившейся точки перпендикуляр влево. Это линия бедер. Подписываем.
То есть расстояние от линии талии до линии бедер расчитывается по формуле (Об:5).

построение выкройки полочки куртки

Спинка

1. От середины переда по линии бедер откладываем величину  (Обхват груди) плюс Прибавка по груди : 2) (Ог + Пг):2.
Из полученной точки проводим вверх перпендикуляр. Это линия середины спинки.

2. По линии середины спинки вверх от талии откладываем мерку Дст + 2 см, прибавка из-за толщины стеганной ткани (Длина спинки до талии + 2). Называем получившуюся точку А.

3. Из точки А вправо проводим перпендикуляр. Откладываем по нему величину (Ош (Обхват шеи): 6). Ставим точку А1.

4. Вниз от точки А откладываем 2 см. Это глубина горловины.

После того, как начертите линию горловины, расширьте ее на 1,5 см. Это необходимо для верхней одежды.

Мы увеличиваем вырез горловины спинки только по ширине на 1,5 см. Глубину оставьте до примерки 2 см.

5. От точки А1 вправо откладываем мерку Дп плюс 1 см для хорошей посадки и плюс 1 см на свободу (Длина плеча + 2 см)

6. От этой точки вниз откладываем 3 см для скоса плеча. Получаем точку 3.

7. Проводим линию А1,3. На ней еще раз отложите мерку Дп + 3 см.
На середине плеча постройте вытачку . Середина вытачки — это перпендикуляр к линии плеча. Длина вытачки 8−9 см, раствор вытачки 2 см.

8. Проверяем соответствует ли на чертеже мерка Впк (Высота плеча косая).Измеряем от точки Тс до точки 3. Если больше, оставьте так до примерки. Главное, чтобы не меньше. Если меньше, то уменьшите скос плеча (от горизонтальной линии плеча не 3 см вниз откладываем, а поменьше. Столько, сколько нужно по вашей мерке Впк).

9. От линии талии откладываем вверх мерку Вб (Высота бока). Проводим линию от середины спинки до середины переда. Подпишем «линия груди».
На пересечении линии груди с линией середины переда получаем точку Гп, на пересечении с линией середины спинки получаем точку Гс.


построение выкроки куртки
Рассчитываем ширину полочки и спинки по линии груди.

Ог (Обхват груди) плюс прибавка по груди разделить на 4. Если у вас грудь не большая, то, для куртки, рекомендую сделать полочку и спинку одинаковыми по ширине. Нам в куртке нужна довольно большая прибавка к спинке на свободу движения.

Например, Ог равен 100 см. Плюс прибавка по груди 16 см.

Получается (100+16):4=29. Ширина полочки будет 29 см. Ширина спинки тоже 29 см.

Откладываем получившиеся величины по линии груди. Назовем получившуюся точку Г3.

На линии талии полочку и спинку делаем на 1−1,5 см уже, чем эти детали на уровне груди. Это боковая вытачка. Других вытачек делать не будем — у нас завязка на пояс. На стеганной ткани застроченные вытачки создают большую толщину.

Откладываем получившиеся величины по линии талии.

10. Рассчитываем ширину полочки и спинки по линии бедер.

Рассчитывается также, как и для груди: (Об (Обхват бедер) плюс прибавка по бедрам разделить на 4). Откладываем получившиеся величины по линии бедер.
Например: обхват бедер 108 см плюс прибавка 10 см = 118. 118 разделить на 4 равно 29,5.
Откладываем от точки Бп 29,5 см влево по линии бедер. Откладываем от точки Бс 29,5 вправо по линии бедер.
В примере бедра шире груди, поэтому на чертеже получилось расширение к линии бедра. Если бедра Уже груди, то может быть заужение линии бока к бедрам.

Рисуем линию бока, соединяя соответствующие точки на линии груди, талии и бедер.

выкройка стеганной куртки

Линия проймы

11. По линии груди от точки Гп отложить влево величину ((Ширина груди + Прибавка к ширине груди) разделить на 2 (Шг+Пшг):2)). Ставим точку Г2. От этой точки проводим вверх вертикаль до пересечения с линией плеча. Эта линия нам для ориентира. Ширину полочки на этом уровне мы уточним на примерке.

12. Проводим от руки линию проймы полочки от точки 4 до точки Г3. Главное, следим, чтобы эта линия не заходила за линию из точки Г2. Чтобы Ширина груди не была Уже мерки Ширина Груди + прибавка на свободу облегания.

13. По линии груди от точки Гс откладываем вправо величину (Ширина спины + Прибавка к ширине спины разделить на 2 ((Шс + Пшс):2)).

14. Проводим от руки линию проймы спинки от точки 3 до точки Г3. Главное, следим, чтобы эта линия не заходила за линию из точки Г1. Чтобы Ширина спинки не была Уже мерки Ширина спины + прибавка на свободу облегания.

Все выкройка полочки и спинки готова.

построение выкройки куртки на синтепоне

Обязательно! После построения проверяем чертеж. Перемеряем все ширины и длины и сверяемся с мерками.

Работайте спокойно, мы никуда не спешим. Главное, получаем удовольствие от процесса, хвалим себя почаще и сообщаем близким, какая вы умница и каких вы уже достигли успехов.

Как выкройка полочки и спинки будет готова и у вас, пишите. Продолжим про рукав.
Если нашли у меня описки или есть вопросы, пишите в комментариях.

100 комментариев к “Шьем стеганную куртку 4. Построение выкройки”

  • ирина
    5 февраля, 2012, 21:09
    Цитировать

    Лена,спасибо за лекало.А прибавки не слишком большие по спинке и груди,ведь утеплитель у нас не слишком толстый?

  • 5 февраля, 2012, 22:56
    Цитировать

    Ирина, это прибавка ко всему обхвату груди. Возьмите меньшее значение, если сомневаетесь.

    Промерьте какую-нибудь курточку, степень облегания которой вас устраивает. сделайте такую ширину по груди, как у нее.

    Я себе сделала прибавку 16 см к обхвату груди. И больше не нужно, но и меньше уже неудобно.

    Прибавки нужно подбирать индивидуально.

  • НадеждаВВ
    5 февраля, 2012, 23:10
    Цитировать

    Я не поняла, почему на спинку есть вытачка, а на выпуклость груди отсутствует.

  • 6 февраля, 2012, 7:36
    Цитировать

    Надежда, мы шьем куртку без вытачек, на пояске.

    Картинка куртки в самом верху

    Потом подумала: и правда, зачем я вытачку на спинке начертила, все равно не будем ее застрачивать. Только ввожу

    людей в заблуждение.

    Прибавка на посадку 2 см по плечу остается, а чертить вытачку не нужно.

  • Юлия
    6 февраля, 2012, 9:28
    Цитировать

    Елена, хочу с Вами посоветоваться: я шью курточку на годовалую дочку. Мерки мы сняли: объем груди 48 и бедер 50. Какие лучше прибавки нам сделать, ведь 15−20 по сравнению с ее объемами это очень много будет?

  • 6 февраля, 2012, 9:57
    Цитировать

    Я поприкидывала, порисовала ваш обхват груди, все равно получается прибавка по груди не меньше 15 см. Не меньше.

    Детки очень активно двигаются, да и пододеть что-то можно будет. А на рост.

    Попробуйте примерить на доченьку какую-нибудь вещичку шириной по груди 64 см и больше. Все станет понятно.

    А по бедрам чуть меньше — получается 10 см.

  • Юлиана
    6 февраля, 2012, 11:05
    Цитировать

    Елена скажите пожалуйста в какой программе на компе вы строите выкройки? Спасибо

  • 6 февраля, 2012, 11:14
    Цитировать

    Юлианна, я выкройки руками строю на кальке.

    И всем рекомендую именно этот способ

  • Лидия
    6 февраля, 2012, 12:59
    Цитировать

    Елена! Рапортую — «строительство» выкройки начала. И прочитала интересный комент. для себя от Елены из Новосибирска, от 01.02 2012 г. Сдается, что у нас с ней один и тот же материал, только цвет ее не знаю. Всем спасибо.

  • Юлия
    6 февраля, 2012, 18:51
    Цитировать

    Елена, сейчас сидела строила выкройку и у меня куча вопросов. Напомню, что шью на годовалую дочу, а у детей пропорции тела совсем другие. ПОлучился у меня список вопросов аж на 7 пунктов. Их можно здесь разместить или лучше Вам на эл.почту написать, откуда рассылка приходит?

  • 6 февраля, 2012, 18:52
    Цитировать

    Пишите на эл. почту

  • Валентина
    6 февраля, 2012, 19:00
    Цитировать

    Лучше пишите здесь,чтобы не задавать вопросы по несколько раз. я тоже шью для дочки 2 годика.

  • 6 февраля, 2012, 19:09
    Цитировать

    Согласна.

    Что интересует одного — интересует еще сто человек, просто они постеснялись (поленились) спросить

  • Валентина
    6 февраля, 2012, 19:48
    Цитировать

    пока не поленилась. просто не могу с ребенком заниматься, иначе юный хакер сразу находит интересной статью в интернете. Сразу же нужны и бумага, и карандаш, и линейка. Думаю всем это знакомо))))))))))))Мое время — ночью. сегодня попробую. отпишусь.

  • 6 февраля, 2012, 19:54
    Цитировать

    Уже нашлись ошибки в описании построения. Поправила.

  • Юлия
    6 февраля, 2012, 22:53
    Цитировать

    излагаю как и обещала кратко мои вопросы и ответы Елены:

    я в 2 раза уменьшила скосы плечевых срезов (т.е. взяла 2 см на полочке и 1,5 см на спинке); п.1 построения спинки Елена поправила (вместо обхвата бедер взяли обхват груди); в п.5. построения спинка взяла на посадку не 2, а 1 см (вытачка); и еще у меня получились маленькие проймы, буду перемерять и исправлять.

  • Ольга
    7 февраля, 2012, 11:47
    Цитировать

    Елена, выкройку построила. Вопрос после проверки возник. Высота плеча косая на выкройке получилась 45,5 см. Реальная величина при снятии мерок 41 см. Это считается большая разница или нет?? можно исправить будет при примерке или искать ошибки в построении своей выкройки?

  • 7 февраля, 2012, 12:28
    Цитировать

    Ольга, все подправите на примерке. Пока ничего не убирайте.

    Главное, чтобы не меньше.

    Я не могу этот феномен объяснить, но при ваших цифрах убирать придется не 4,5 см, а гораздо меньше.

    У меня тоже так всегда.

    Поэтому я мерку Высота плеча косая использую только для ориентира (чтоб не меньше), а делаю скос стандартно 3 см.

  • Анна
    8 февраля, 2012, 14:50
    Цитировать

    Елена, добрый день!

    Я решила шить жилет для дочки 1,5г Он же без пояса, не получится ли что он будет широк? Хотелось бы чтобы он плотно прилегал и не пузырился. Может что-то нужно предусмотреть на этапе построения выкройки? может вытачка боковая должна быть глубже? Или достаточно сделать минимальные прибавки на свободу движения?

    уж извините, куча вопросов :)

  • 8 февраля, 2012, 14:54
    Цитировать

    Да,Анна, для жилета прибавки поменьше.

    По груди — 6−8 см, по бедрам — 4−6

  • Валентина
    9 февраля, 2012, 0:31
    Цитировать

    Елена, здраствуйте! Построила выйкроку. С некоторыми корректировками. Спасибо Юле за советы. Напомню, что я крою для дочки (2 года).Прибавку по груди взяла 15 см, по бедрам-10.При построении полочки в п.5 ширина горловины получилась 24:6=4+1,5см=5,5см.Построила чертеж с учетом этой величины (т.е. 6,5см),потом мне показалось, что этого мало и добавила еще 1 см. А теперь сомневаюсь)))).Скосы сделала на полочке 2см, на спинке-1,5 (Еще раз Юле спасибо!). по чертежу получилось длина плеча полочки и спинки раздичаются на 1 см, когда будем шить, как совмешать плечевой шов?(А1,3 и А4,4). Не совсем понятно как рисовать линию проймы. Нарисовала наугад. хотелось бы конкретики. Не могла понять где загиб, где круче линию, где плавнее. Просто «от балды» начертила. Решила не делать боковые вытачки. т.к. фигура маленького ребенка имеет почти одинаковые грудь, талию и бедра. Выслала вам фото моей выйкроки на эл ящик.

  • Валентина
    9 февраля, 2012, 0:59
    Цитировать

    И еще, ткань моя оказалась с браком. сразу было не видно. А теперь уже поздно идти с претензиями))))). Пойду покупать снова.

  • 9 февраля, 2012, 9:31
    Цитировать

    Валентина,

    Отличные чертежи получились. Аккуратные такие.

    Вы длину плеча от ширины горловины 5,5 строили? Нужно от 4 (24:6), а потом расширить на 1,5 см для верхней одежды.

    Неправильно я в посте написала, исправляю.

    Промерьте вырез горловины (вместе полочку и спинку) и на ребенка примерьте. Прямо сантиметр по шейке разложите. По-моему, 6, 5 многовато.

    Лучше вырежете на примерке.

    Ширину спинки на чертеже чуть увеличьте, пусть отступает от линии, которая из точки Г1 идет вправо хотя бы на 1 см.

    Я предпочитаю ширину спинки побольше сделать, лучше убрать на примерке.

    Не волнуйтесь линия проймы у вас отличная получилась, она так и рисуется. На спинке чуть плавнее книзу, чем на полочке. Как бы дуга от

    плеча к Г3, все отлично у вас

    На примерке поймете, нужно ли зауживать по талии. Скорее всего нет.

  • 9 февраля, 2012, 9:32
    Цитировать

    Очень жаль. А может можно обойти брак во время кроя? Раскладывали выкроечки по ткани, прикидывали?

  • Валентина
    9 февраля, 2012, 9:40
    Цитировать

    По поводу выйкроки: горловинку поправлю, и по спинке прибавлю. а вот с тканью решила сэкономить и взяла маловато, чтобы прямо в тютельку. И выщербина идет посередине куска, т.е. ни по длине рукава, ни по длине полочки не получается. Я уже придумала этому куску применение — сошью из него фартук для занятий рисованием))))

  • валентина
    9 февраля, 2012, 13:03
    Цитировать

    Елена, а можно по этой выкройке сшить полупальто из искусственного меха? На раннюю весну,на осень,или из меха трудно будет шить?

  • 9 февраля, 2012, 13:50
    Цитировать

    Валентина, можно и пальто из меха.

    Единственное, нужно попробовать, ваша машинка прошьет мех?

    Его шить еще легче.

  • Юлия
    9 февраля, 2012, 15:48
    Цитировать

    Елена, выкройки переделала, пройму увеличила. теперь еще надо горловинку переделать маленько. Я хотела еще спросить — нормально, что длина спины до талии меньше, чем длина переда до талии? у меня на чертеже получается верх полочки выше, чем спинки.

  • 9 февраля, 2012, 15:56
    Цитировать

    Юлия, это совершенно нормально. Значит, или у вас грудь побольше, чем у меня :)) или осанка очень правильная

  • Юлия
    9 февраля, 2012, 17:29
    Цитировать

    ну это не у меня))) у моей малышки длина спинки до талии 20, а переда до талии 24.

  • 9 февраля, 2012, 18:36
    Цитировать

    Наверное, спинка ровная и пузико

  • юлия
    9 февраля, 2012, 19:02
    Цитировать

    Расширить горловину на 1,5см- это «отрезать» кусочек(1,5см) плеча от шеи?

  • 9 февраля, 2012, 20:10
    Цитировать

    Да, Юлия, именно так.

    Увеличиваем вырез на 1,5 см по всей горловине. И по спинке, и по полочке.

    Только ширину пока.

    Глубину на спинке увеличивать не нужно

  • Валентина Н.
    9 февраля, 2012, 20:33
    Цитировать

    Елена, я почти все переделала, но вот не задача: у меня отрезок А1 — 3 не доходит до линии Г1. примерно на 0,5см. Мне продлить оинию А1−3 до пересечения с линией Г1?

  • 9 февраля, 2012, 20:46
    Цитировать

    Валентина, увеличьте чуть-чуть плечо, на 1 см. Лучше на примерке уберем.

    Может, прибавка по ширине спинки для вас большевата, может, плечо мы берем маловато.

    Увеличьте плечо, хуже не будет.

  • Svetlana Reemaa
    10 февраля, 2012, 0:39
    Цитировать

    Здраствуйте Елена

    Скажите, полачка и спинка должны пересекатьса?

    С уважением

    Светлана

  • 10 февраля, 2012, 8:17
    Цитировать

    Светлана, спросите, пожалуйста, по-другому, поточнее.

    В районе бедер или где?

    Если обхват бедер шире обхвата груди, то на чертеже линии бока полочкии и спинки может заходить друг на друга

  • Анна
    10 февраля, 2012, 16:18
    Цитировать

    Елена, а сколько составляет прибавка к ширине спинки и переда? Я что то пропустила.

    Напомню, у меня жилет на 1,5−2 годика

  • Валентина Н.
    10 февраля, 2012, 19:58
    Цитировать

    Елена, я готова к построению рукава, и уже очень хочется попробовать все раскроить и начать шить. сегодня уже ткань купила другую, подкладочную в тон. замок и нитки. Жажда шить возрастает.)))))

  • 10 февраля, 2012, 21:35
    Цитировать

    Анна, прибавку для жилета можно сделать 2 см для спинки и 1 для полочки.

    И то это на всякий случай. Рукавов то нет, удобно будет в любом случае.

  • Юлия
    10 февраля, 2012, 22:13
    Цитировать

    Елена, я готова к построению рукава, и уже очень хочется попробовать все раскроить и начать шить.

    ПОлностью согласна с Валентиной. Захожу на сайт по нескольку раз на дню, смотрю не появилось ли продолжение))

    очень ждем!

  • Анна
    10 февраля, 2012, 22:27
    Цитировать

    Елена, я запуталась. Прибавка к ширине груди (спинки) это то же самое что прибавка к груди (спинке), т.е. 6см по груди и 4 по бёдрам (для маленького Ре)?

    не получается построить пройму. У меня перпендикуляр из Г2 проходит через точку 4. Почему так?

  • 11 февраля, 2012, 11:29
    Цитировать

    Девочки, как опубликую продолжение, сразу на email вам придет оповещение.

    Вы же подписаны на какую-нибудь мою рассылку?

  • 11 февраля, 2012, 11:33
    Цитировать

    Анна, прибавка к ширине спинки — это для свободы по спинке, к ширине полочки — для свободы по груди

    Эти прибавки используем, когда чертим линии из точек Г1 и Г2

    Прибавка к Обхвату груди — это общая прибавка, ее учитываем при построении выкройки на уровне груди и далее

  • Светлана
    12 февраля, 2012, 13:55
    Цитировать

    А я построила! Получила большое удовольствие.

  • валентина
    12 февраля, 2012, 18:54
    Цитировать

    Елена ,мне не понятен пункт1 спинка там написано -откладываем по линии бедер обхват груди.Это ошибка?

  • 13 февраля, 2012, 8:16
    Цитировать

    Валентина, это не ошибка, все верно.

    Обратите внимание, мы потом на бедра, если нужно делаем расширение.

    Есть разные способы построения выкроек, это один из них.

  • 13 февраля, 2012, 9:01
    Цитировать

    Мне задали вопрос, я хочу его здесь написать, вдруг еще у кого-то есть такие же непонятки

    «У меня вопрос по построению курточки, совсем запуталась. Точка 4 короче, чем Г2 на

    1,5 см; а точка 3 больше Г1 всего на 0,5. И еще вопрос по линии бедер, края

    полочек не пересекаются. Моя фигура 85,65, 90 бедра. „

    Ответ:“ Возможно, у вас плечи узкие, возможно, широкая спина ( но, судя по меркам, лишних

    жировых отложений на спинке у вас не должно быть)

    или вы взяли очень большую прибавку по спинке

    Итак, до крайней ли точки вы измеряли плечо, сделали ли прибавку на свободу по

    плечу?

    Добавьте еще 1,5 см к плечу, на всякий случай. Лучше потом отрезать немножко.

    Какую прибавку к ширине спинки и полочки вы взяли, может большую слишком?

    Плечо делаем не меньше ширин полочки и спинки. Можно плечо сделать таким же как

    ширина полочки и спинки, но

    лучше чуть длиннее, хотя бы на 1 см.

    Перепроверьте мерки и чертеж, прибавки. Если ошибки нет, то просто сделайте плечо

    длиннее. На примерке разберетесь.

    Будут вопросы, пришлете фото, я помогу.

    То, что края полочек не пересекаются, это для вашей фигуры нормально. Наверно, они

    сходятся в одну точку?

    У вас обхват бедер небольшой, а прибавку к груди мы делаем больше.

    Например, смотрите, прибавка по груди 16 см, получается ширина по груди 101 см,

    а по бедрам прибавка 70% от прибавки к груди, значит 11 см, примерно.

    Получаются бедра 90 + 11= тоже 101см

    Вот линии и не пересекаются.»

  • Elena
    14 февраля, 2012, 5:50
    Цитировать

    Здравствуйте, я наверное самая последняя, из тех кто добрался до выкройки. Выкройку я сделала, по моему все получилось.У меня такой вопрос, а можно из этой выкройки сделать приталенную курточку, добавив вытачки?

  • 14 февраля, 2012, 9:01
    Цитировать

    Грудную вытачку мы опустили, уже не сделаешь, а вот на талии, если хотите, можете сделать вытачки.

    Приталенней будет.

    а лучше возьмите выкройку как для рубашки. Она тоже есть на блоге

  • Elena
    14 февраля, 2012, 9:30
    Цитировать

    Спасибо за совет, а если брать выкройку рубашки, то по груди и по бедрам делать прибавление по 10−15 см, чтобы была свобода облегания?

  • 14 февраля, 2012, 9:37
    Цитировать

    Елена, а вот прибавки и все остальное берите как для куртки

  • валентина
    15 февраля, 2012, 16:11
    Цитировать

    Здравствуйте,Елена. Я выкройку сделала,но у меня возник вопрос, или уже заскок.Когда мы начертим линию горловины ее надо расширить на 1,5см.Это значит, мы чертим новую горловину?А дальше откладываем плечо все равно из точки А4,или от новой горловины?

  • 15 февраля, 2012, 16:38
    Цитировать

    Плечо чертим от точки А4.Потом уже готовую горловинку расширяем.

  • Лариса
    16 февраля, 2012, 23:35
    Цитировать

    Решили шить на внучку курточку. Выкройку построила, завтра примеряю. Как же тяжело чертить выкройку, столько времени не занималась шитьем. Что-то не уверена, что получится.

  • 17 февраля, 2012, 21:27
    Цитировать

    Лариса, если не уверенны, то раскроите из ненужной ткани, примерьте и внесите изменения, если понадобится

  • Лариса
    17 февраля, 2012, 23:27
    Цитировать

    Да, я раскрою сначала на ненужной ткани.

    Елена, у меня точка А получилась выше точки А3. Может ли такое быть? И еще, длину плеча нужно откладывать от первоначальных точек А1 и А4 или же от точек, которые образовались после расширения горловин?

  • 18 февраля, 2012, 9:23
    Цитировать

    Лариса, это может быть в случае, если спина сутулая.

    А лучше еще разочек снимите мерки Дст и Дпт, может ошиблись или не до той точки плеча измерили.

  • Лариса
    18 февраля, 2012, 14:01
    Цитировать

    Спасибо, Елена, еще раз перемеряю. А длину плеча откладывать от точек А и А4 или же от точек, которые образовались после расширения горловины7

  • 18 февраля, 2012, 16:45
    Цитировать

    Лариса, от точек А и А4

  • Ольга
    19 февраля, 2012, 1:52
    Цитировать

    Здравствуйте, Лена! У меня вопрос не совсем по этой теме. Я новичок в швейном деле, но взялась сшить тунику из шифона. И всё бы ничего, но не знаю как обработать горловину (лодочкой). Подскажите, пожалуйста!

  • 19 февраля, 2012, 12:50
    Цитировать

    Ольга, горловину на изделии из шифона, на мой взгляд, лучше всего обрабатывать руликом или обтачкой, но выполненной из того же рулика.

    Из основной ткани выкроите косую беечку.

  • ирина
    21 февраля, 2012, 15:00
    Цитировать

    Ура! Я-таки достроила лекала! С мотивацией -это у вас хорошо написано! Пойду смерю с курткой готовой

  • ирина
    22 февраля, 2012, 16:42
    Цитировать

    Застряла на этом уроке. Какой правильный пункт- проверка мерок. У меня оказались неверными измеренными мужем некоторые измерения ( грудь мне увеличил). Теперь у меня получились Ог90 прибавка 17. Об-96 приб12. От-71.

    Елена! у меня А1 на 4 см ниже А4 и т3 на 2,5 ниже т4− это нормально?

  • Ольга
    23 февраля, 2012, 4:40
    Цитировать

    Спасибо! Я воспользуюсь вашим советом!

  • валентина
    23 февраля, 2012, 13:45
    Цитировать

    Елена,а как это-"плечо делаем не меньше ширин полочки и спинки".У меня ширина полочки 38см и спинки также.

  • 24 февраля, 2012, 7:32
    Цитировать

    Ирина, все нормально. У вас хорошая осанка и есть грудь :)), поэтому спинка короче полочки

  • 24 февраля, 2012, 7:34
    Цитировать

    Валентина, точки 3 и 4 должны заходить за линии из точек Г1 и Г2 (посмотрите на чертеже)

  • Лена
    5 марта, 2012, 11:14
    Цитировать

    Лена, здравствуйте! Очень интересная тема! Много вопросов отпало. Не дочитала, до конца все ответы, очень уж их много. Тоже хочу пошить куртку ребёнку. Лена, при построении куртки с прибавками, вообще любых плечевых, меня интересует распределение этих прибавок, ведь может получится что по спинке и груди прибавка есть, а по ширине пройме её может не быть, или ширина проймы может даже уменьшится при построении. Это сильно страшно? Я думаю, что если пройма вдруг наоборот получится сильно широкой из-за прибавки именно на пройме — ведь наверно плохо будет, не красиво?

    Почему прибавка по Дпт 1см, а Пдтс 2см? Это личные предпочтения, или так положено, или из личного опыта, что в итоге так лучше получается? Я бы одинаково сделала.

    Спасибо

  • Прибавки здесь именно для куртки. Для каждого изделия свои и свое распределение по участкам

    Что-то из опыта, а что-то читаю в книжках по конструированию и пробую.

    Если вас настолько глубоко интересует вопрос прибавок, почитайте эти книжки.

    Там вся теория.

    А потом, может, вы для себя выведете свои цифры и соотношения. Это тоже часть творчества.

    Ведь шитье — это не точная наука

  • Наталья
    14 марта, 2012, 13:50
    Цитировать

    Здравствуйте, Лена. У меня проблема с построением проймы. Точка Г1 больше точки №3 на 2 см (та же проблема с полочкой). По косой продлила А1-т.3 на 3 см (для выхода за линию пересечения с т.Г1 на 1 см). Окат получился не очень «выпуклым». Это правильно или нужно переделывать выкройку?

  • Наталья, скорее всего вы не правильно сняли мерки ширина груди и ширина спины.

    Их нужно снимать при опущенной руке, до руки. Мне кажется, вы измерили до самой подмышечной впадины.

    Посмотрите еще раз пост про снятие мерок.

    Плечо всегда чуть выступает за линию из точек Г1 и Г2

  • Наталья
    15 марта, 2012, 9:24
    Цитировать

    Спасибо, Леночка. Именно так и было — сняла мерку неправильно

  • Ольга
    6 апреля, 2012, 19:39
    Цитировать

    Елена,скажите если грудь больше 3 размера, а точнее 4, то как лучше распределить прибавку между спинкой и полочкой по линии груди?...

  • Ольга, во-первых, я советую взять выкройку с вытачкой (посмотрите для рубашки), лучше будет сидеть.

    А вот прибавки можно не менять. Обычно мы движем плечами вперед, поэтому делаем прибавку больше на спинку.

    Снимайте мерки стоя в обычной своей позе, не сутулясь и не выпячивая сильно грудь.

  • Ольга
    6 апреля, 2012, 19:59
    Цитировать

    ммм...а куда можно деть вытачку, ведь она достаточно большая (больше 10 см, кстати не сказала шью жилет стеганый

  • Смоделируйте рельеф от плеча до низу, потом отстрочите его.

    Если не знаете, как смоделировать, на блоге есть, где выкройка кожанной куртки

  • Ольга
    6 апреля, 2012, 20:17
    Цитировать

    думаю мне рельеф не подойдет, может будет лучше сделать как бы фигурную пройму с разрезом а в нее увести вытачку, то есть будет смотреться как будто от линии плеча вниз идет шов и заходит в линию проймы

  • Ольга
    6 апреля, 2012, 21:39
    Цитировать

    все таки просто перевела вытачку в пройму, на жилетке это должно нормально смотреться я думаю

  • Я почему советовала рельеф? Потому что на стеганной ткани вытачка будет толстовато смотреться.

    А если ткань тонкая, любая вытачка будет смотреть хорошо

  • Ольга
    10 апреля, 2012, 18:13
    Цитировать

    да, спасибо Елена)

  • валентина
    27 июля, 2012, 14:25
    Цитировать

    Елена,хочу сделать куртку на пуговицах,при раскрое мне нужно на полочках прибавить на запах? Посоветуйте.

  • 1 августа, 2012, 18:08
    Цитировать

    Да, Валентина, для застежки на пуговицы нужно добавить от линии середины 2,5−3,5 см (смотря какого диаметра пуговицы)

  • валентина
    2 августа, 2012, 11:14
    Цитировать

    Елена, для застежки на пуговицы прибавлять надо на обе половинки переда?

  • 2 августа, 2012, 14:27
    Цитировать

    Да, Валентина, нужно прибавить к обеим полочкам.

    На одной будет петля, на другой пуговица, и обе они не должны быть на краю, правильно?

  • Наталья Егорова
    3 октября, 2012, 11:09
    Цитировать

    Подскажите пожалуйста.Где и как мне провести вертикальную линию чтоб разделить полочки на две части. Чтоб у меня получилась жилетка из меха но бока этой жилетки были все таи из ткани.Грубо говоря мех должен заканчиваться по краю груди. Надеюсь меня поняли

  • 3 октября, 2012, 12:25
    Цитировать

    Наталья, измерьте на фигуре расстояние между центрами груди, прибавьте 2 см, разделите на 2

    Это расстояние и отложите от середины полочки

    Можете чуть больше прибавить, чем 2 см, тогда ткань дальше к боку будет начинаться

  • Наталья Егорова
    3 октября, 2012, 14:44
    Цитировать

    Как посчитать я поняла. Не поняла место где поставить точку и отложить расстояние. И как мне разделить полочку чтоб получилось две части.Одна из которой будет мех а вторая ткань.

  • 3 октября, 2012, 15:01
    Цитировать

    Например, отложите эту величину на уровне груди и проведите через получившуюся точку перперндикуляр к линии бедер и до низа.

    Выше уровня груди линию уведите либо в пройму, либо до плеча. Как хотите

    Рисуйте линию так, как вы придумали или видели модель. Здесь правил нет

  • Екатерина
    18 ноября, 2012, 10:10
    Цитировать

    Подскажите пожалуйста, если строить выкройку стеганой куртки с выточками, то нужно на синтапоне тоже делать выточки?

  • 18 ноября, 2012, 10:19
    Цитировать

    Екатерина, если вы все же хотите приталенную куртку, то обычно делают рельефные швы вместо вытачек.

    А если вытачки, то синтепон можно разрезать и просто настрочить один край вытачки на другой зиг-загом, чтобы толщина меньше была

  • Алена
    26 ноября, 2012, 18:49
    Цитировать

    Отличная тема,Елена!У меня вопрос на сколько прибавить размеры куртки чтобы потом посадить ее части на резинку(по кругу)(какие части прибавляем, а что не трогаем) — впереди два последних месяца беременности...заранее огромное спасибо!

  • 26 ноября, 2012, 19:57
    Цитировать

    Алена, на животик делается прибавка по бокам (расширение от груди) и по середине переда

    А можно и там, и там

  • Алена
    26 ноября, 2012, 20:49
    Цитировать

    Спасибо за совет,буду кроить...

  • Лариса
    2 февраля, 2013, 14:37
    Цитировать

    Елена, а если куртка на утепленной подкладке, как изменить выкройку для подкладки?

  • 2 февраля, 2013, 15:13
    Цитировать

    Лариса, никак не меняется выкройка

  • Катя
    5 мая, 2013, 15:18
    Цитировать

    Лена, у ВАс перпендикуляр от А3 и от А — невероятным образом — одна и та же линия на рисунке, это как? Не может же быть Длина переда и спины одинаковыми, а грудь?

    цитата из построения передней полочки: «4. К точке А3 проводим перпендикуляр влево.»

    дальше, Вы сначала пишите, что мы ИЗНАЧАЛЬНО все мерки берем с прибавкой, а затем в построении спинки пишете:"1. От середины переда по линии бедер откладываем величину (Обхват груди) плюс Прибавка по груди : 2) (Ог + Пг):2." Это мы дважды должны сделать прибавку или один раз, но забыть про то, что уже берем мерки из «кружочков» — те с прибавками?

    это навскидку нюансы.

    меня интересует пока только как А и А3 на одной линии оказались.

    И длина плеча, кстати, — пока комментарии многочисленные не прочитала, не поняла, что длину строим от А4, а не от А4+1,5, поменяйте порядок, что-ли...

  • катя
    5 мая, 2013, 18:55
    Цитировать

    выточку делать — для груди? от проймы?

  • Катя, этот рисунок сделан по моим меркам. У меня разница между

    длиной полочки и длиной спинки невелика и на уменьшеном рисунке совсем не заметна.

    Все мерки берем с прибавкой один раз.

  • Катя, ваш вопрос я не поняла.

    Задайте точнее


© 2017 - “Кройка и шитье для начинающих портных” - Работает на WordPress